БАМ: туда и обратно

Байкало-амурская магистраль — место значимое. Масштабы стройки, местная природа — всё это не перестает удивлять и привлекает к себе новых и новых искателей приключений. Однако, мы ехали туда в командировку с сугубо рабочими целями. Впрочем, продолжительность почти в месяц и дикость этих мест всё же вносил в трудовые будни дух авантюризма.

Так как фотоотчет довольно большой, дабы не утомлять зрителя, я разобью его на 3 части: дорога туда (4 дня на поезде было что поснимать), само пребывание на БАМе и возвращение. Итак, поехали!

Наше путешествие началось глубокой ночью. Электричка из Томска до Тайги, ожидание поезда, сета при посадке — всё это проходило в тёмное время суток, а потому не получилось запечатлеть это на фотографиях. Да и некогда было.

А утром нас встретил туманный Красноярск.

На станции Чернышевск-Забайкальский увидели памятник (внезапно) Чернышевскому.

БАМ: туда и обратно. Ч.1."Туда"

Остаток дня в окно поезда мы могли любоваться холмистым рельефом Красноярской области. Он напомнил мне родной Башкортостан, реакцию гостей из степных районов на чудное расположение домов и удивительные природные ритмы, многоплановость.

А тем временем наступила ночь, и мы с нетерпением ожидали завтрашний день, главной достопримечательностью которого должен был стать Байкал. Это была моя первая и пока что единственная встреча с этим пресноводным гигантом.

К сожалению, не успели увидеть Иркутск, уж слишком рано мы его проезжали.

А потому мы сквозь деревья вовсю старались увидеть водную гладь.
Что-то удивительно спокойное наполняет этот край. Даже сильный ветер, поднимающий волны, лишь флегматично покачивал лодки рыбаков и деревья, одчего казалось, что они машут нашему поезду вслед.

БАМ: туда и обратно. Ч.1."Туда"

А во второй половине дня нам довелось познакомиться с природой Республики Бурятия. Горы и полноводные реки — вот что встречало нас на пути.
Кстати, бурятская тушенка — замечательная, она не раз была по достоинству оценена нами в командировке.

День подходил к концу. Еще день — и будет пересадка в Тынде, а это уже официальное начало Байкало-Амурской магистрали.

БАМ: туда и обратно. Ч.1."Туда"

Читу мы проехали ночью (ничего, мы увидим её на обратном пути), но успели застать красоты Читинской области. Равнины, резко переходящие в горы, реки, повсюду следы деятельности человека — это последий район, где цивилизация еще так ярко выражена.

На станции Чернышевск-Забайкальский увидели памятник (внезапно) Черышевскому.

Потом нам встретилось еще несколько населённых пунктов: Утан, Могоча, Ерофей Палыч и другие. Увы, названия стираются из памяти, но вот воспоминания об удивительном горном рельефе, тумане и закате надолго останутся в воспоминаниях.

БАМ: туда и обратно. Ч.1."Туда"

Итак, Тында. Как уже сказал, официальное начало БАМа. Здесь даже имеется посвященный ему музей. Ждать следующего поезда нам нужно было долго, а потому мы его успели посетить. Узнали много интересного об этой грандиозной стройке Советского Союза, о местных нравах и обычаях и напоследок погладили медвежью шкуру — по примете, нас не должен был тронуть медведь. И знаете, неизвестно, примета это или везение, но медведя мы действительно встретили только в виде следов.

Поздно вечером мы прибыли в Огорон, наша командировка началась. Но об этом уже в следующей части.

Руслан Бондаренко
Мой отец машинистом работал в Тынде и Ургале, много рассказывал
28 июля 2016 в 09:24

Роман Титов
Руслан, Да, железная дорога там - чуть ли не единственный источник связи между населенными пунктами. Увы, на Ургале побывать не довелось, там была другая бригада.
28 июля 2016 в 10:06

Руслан Бондаренко
Роман, Железная дорога там вообще источник зарождения жизни, без железки не было бы там ничего